Транспорт Джакарты

Метро в этом огромном, растянутом во все стороны городе, отсутствует – так говорят все тексты о Джакарте и об этом не забывают упомянуть рассказчики. Но так ли это?

На самом деле, Джакарта имеет две современные транспортные системы, его успешно заменяющие во многих районах города – это сеть автобусов Trans Jakarta на отгороженных от остального трафика полосах со станциями-остановками посередине дороги и несколько линий надземных городских электричек.

Метроавтобус TransJakarta
Метроавтобус TransJakarta — система скоростных автобусов система Джакарты

Начну по порядку, с момента прилёта в город.

Как попасть из аэропорта Соекарно-Хатта в город

Из аэропорта до вокзала Gambir достаточно быстро, если повезёт обойти пробки, можно доехать на автобусах крупнейшего перевозчика Damri. Поездка стоит 40,000 индонезийских рупий, отправления ждать долго не приходится. Найти автобусы не трудно. После пограничного контроля выходите на улицу и идите налево до конца аэропорта. В кассах достаточно знать слова «Гамбир» и «Дамри».

Возможно, имеет смысл приезжать не сразу в Джакарту, а, на автобусе всё той же компании, поехать в соседний Богор. Этот миллионный город, которые многие называют пригородом столицы, отличается шикарным ботаническим садом, тем, что там 340 дней в году идут дожди (не бойтесь, не весь день!). Благодаря возвышенности и её приятному климату там раньше была летняя резиденция колониальных властей, а теперь, в тех же зданиях, – резиденция президента Индонезии, которого иногда вполне реально встретить в саду. В отличии от раскалённой в мае Джакарты, в этом городке температура часто градусов на 7 и более ниже. Акклиматизироваться ко климату страны тут может быть куда проще.

Стоимость проезда до Богора — 55,000 или 75,000 рупий в зависимости от количества кресел (и, следственно, свободного места) в автобусе. Остановка автобусов будет недалеко от ботанического сада и в пешей доступности от гестхауса.

Системы городского транспорта

TransJakarta

TransJakarta – это непривычная для человека из России система класса BRT, скоростного автобусного транспорта, столь популярного во многих городах мира.

Посередине дороги устанавливаются заборы или бордюры, отделяющие две полосы движения от остальных. Пешему путешественнику эти заборы доставят море эмоций, так как перейти дорогу можно будет далеко не везде. По этим по-настоящему выделенным полосам плотным потоком едут кондиционируемые автобусы специальной модификации – с дверьми на высоте метра.

Остановка TransJakarta
Остановка TransJakarta

На станции с платформами на уровне в половину человеческого роста, подогнанные под высоту автобусов, попасть можно только через надземный переход. Часто они не отличаются удобной шириной и ступенями, адаптированными под большой размер ноги. Мне с рюкзаком и как раз такой немаленькой ступнёй, идти там было, мягко говоря, совсем не комфортно. Но индонезийцы – довольно некрупный народ, им такие переходы вполне в пору.

12 линий этих автобусов довольно хорошо охватывают основные районы города. Их протяжённость примерно 200 километров. Стоимость проезда постепенно растёт, но всё равно достаточно невысока – порядка 4000 рупий или примерно 16 рублей на тот момент.

Главные преимущества TransJakarta – это система оплаты поездок и изолированность от основного потока транспорта как минимум в большинстве мест. Оплата производится за факт прохода через турникеты станции. То есть пока вы не вышли за пределы станции – катайтесь по городу c любыми пересадками сколько душе угодно. Дополнительным удобством является то, что сотрудники нередко могут помочь с навигацией по системе.

Автобусные полосы в Джакарте
Изолированные автобусные полосы по обоим сторонам от канала

Минусы тоже заметны – хотя автобусы разных маршрутов едут сплошной стеной, в час-пик давки не испугают разве что постоянных участников легендарных столпотворений на Выхино. Но путешественнику не трудно подобрать время перемещения так, чтоб избежать этого.

Для ускорения оплаты, проход осуществляется только по транспортным картам этой системы, за которые нужно отдельно заплатить.

Карта линий автобусов Джакарты.
Карта линий автобусов Джакарты.

Городские электрички KA Commuter Jabodetabek (KRL Jabodetabek)

Любовь к поездам – довольно частое явление. Вот и я предпочитал автобусному транспорту рельсовый. Количество его линий в Джакарте не столь велико, но зато там, где они есть – поезда вне конкуренции.

Платформа станции Jakarta Kota
Платформа станции Jakarta Kota

Большинство станций, которые я видел в пределах города, были надземными и располагались на эстакадах. По ним было довольно удобно ориентироваться при первых прогулках в городе. Красотой станции не отличаются, разве что кроме вестибюлей старых вокзалов. Зато на станции чаще всего можно найти стандартный набор из молельни, туалета и магазинчика с перекусом.

Поезд прибывает настанцию
Поезд прибывает на станцию

В городе есть несколько узловых станций. Так с вокзала колониальных времён постройки Jakarta Kota отходят поезда сразу трёх линий, такая же ситуация на Manggarai, всего же пересадочных станций семь.

Внутри вагона в Джакарте
Внутри вагона чисто, есть полки над сидениями, много ручек не дадут упасть, кондиционирование и затемнение окон спасает от жары

Стоимость проезда радует дешевизной – 2000 рупий за поездку до 25 километров + 1000 рупий за каждые следующие десять километров. До соседнего Богора с его ботаническим садом можно доехать за сумму порядка всего 8000 рупий. Сюда следует добавить 10,000 за транспортную карту которую в Википедии называли возвращаемой, но на практике в двух кассах её брать назад не захотели.

Женский вагон поезда
Поезда оборудованы женскими вагонами, откуда посторонних вежливо выпроваживают.

Поезда с системой охлаждения, японские, многодверные. В каждом из них обязательно хотят полицейские при полном параде и команды мойщиков, поддерживающие идеальную чистоту.

Скучающий на станции Juanda полицейский
Скучающий на станции Juanda полицейский

Минусы у системы тоже есть. Во-первых, охват сети всё-таки желает лучшего, хотя с автобусами вместе они создают довольно достойное покрытие территории города. Во-вторых, поезда дальнего следования имеют пренеприятную привычку ходить по тем же путям, что и KA Commuter, в честь чего последние могут довольно надолго застревать между станциями. Но если у вас с собой камера, то можно использовать время с пользой, фотографируя с высоты окружающий город.

Монас из окна поезда
Вид на Монас из поезда на эстакаде

Как и все встреченные мною азиаты, индонезийцы очень своеобразно относятся к картам. Схемы метро не исключение. Вариантов покраски линий существует немало. Помимо прочего, я встречал старые схемы, на которых с вокзала Пасар Сенен можно попасть напрямую в Коту, но по факту для этого нужно будет сделать пересадку.

map metro train of jakarta
Зелёным выделен дешёвый вокзал и станция около Jalan Jaksa, красным — Gambir

Другие виды городского транспорта.

Конечно, этим транспорт Джакарты не ограничивается.

Тук-тук на улице Джакарты
Тук-тук на улице города
Автобусное расписание в Джакарте
Расписание обычных автобусов на остановке в Джакарте. Как видно, недостатка в их маршрутах нет

Существуют ещё жутко тесные микроавтобусы с лавками на уровне щиколоток, которые я вскоре опробую в Бандунге. Помимо них есть многочисленные таксисты, обычные автобусы и микроавтобусы, тук-туки, мототакси, назойливо зазывающие вас около станций поездов и другие способы переместиться из точки А в точку Б.

Мотоциклисты-таксисты зазывают клиентов
Мотоциклисты-таксисты зазывают клиентов
Конечная автобусов в районе Джакарты Коты
Конечная автобусов в районе Джакарты Коты на фоне старого голландского моста

Мне было интереснее максимально много бродить по городу пешком, а на больших расстояниях метроавтобусы и электрички конкурентов не имели. Другие виды транспорта ещё встретятся мне в других городах.

 

Как тебе текст?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz