Джакарта

Джакарта, окрестности Jalan Jaksa, май, жара за +35, приправленная грязным воздухом мегаполиса. Широкие улицы центра, заполненные роем мотобайков, машин, всяческих их гибридов. Вокруг высокие здания банков и компаний и практически полное отсутствие переходов через дороги. Самое время найти в этом мегаполисе что-то приятное для себя!

От Монаса пешком к Коте

Мотобайки на окраинах лихо гоняли не только по тротуарам, но и преспокойно (хотя и на немалой скорости) заезжали по заботливо подложенным доскам прямо на надземные переходы.  В центре с этим было несколько проще, но «антимотоцикловые» столбики на тротуарах и перегораживающие бетонные блоки оказались так же отличным «уловителем» бекпекеров с особо объёмными рюкзаками.

Баррикады против мотоциклов бывают куда внушительнее
Баррикады против мотоциклов

С непривычки бывает нелегко перейти даже к Национальному Монументу – «Монасу» –  огромному белому обелиску, стоящему на не менее огромной площади в центре города. Часть её занимает парк. Входы на эту площадь, окружённую правительственными зданиями, высотками и несколькими музеями, находятся с её углов. Трудность попадания состоит в том, что у вокзала Гамбир и окрестностей Джаксы переход через дорогу отсутствует в-принципе, ближайший способ перейти достаточно широкую и забитую транспортом улицу – дойти до юго-западного угла, где будет большой перекрёсток с целой гирляндой светофоров.

Монас. Точки внизу постамента - люди.
Монас. Точки внизу постамента — люди.

В выходные этот центральный парк заполнен любителями пикников, экскурсантами и ордами торговцев, которые пытаются продать тебе нехитрые сувениры и предлагают за «скромное» вознаграждение посидеть на их коврике. Но в жаркие часы будней там гуляют лишь одинокие путники, утомлённые полуднем полицейские, да продавцы воды, торг с которыми происходит по простой схеме:

— Вода за 10,000 рупий!
— Даю 2,000
*отдаёт бутылку*.

Парк вокруг Монаса
Парк вокруг Монаса

Можно подняться и на сам монумент. Вход на него и подъём на смотровую стоит 10,000 рупий. Не дорого, но следует учитывать, что в жару подниматься вряд ли захочется, а в более удобное время других желающих будет немало.

Кафедральный собор Джакарты
Величественный кафедральный собор города

Ещё в самолёте моя зарядка скоропостижно скончалась, нормального офиса Tourist Information не попадается, так что без карт, полагаясь только на хорошее ориентирование в пространстве, иду по своему маршруту — в сторону красивейшего готического собора Jakarta Cathedral, а после выдвигаюсь в сторону Коты – исторической части этого города, где больше всего осталось от голландской Батавии.

Улицы Джакарты
Улицы Джакарты

План удаётся лишь отчасти – спрогнозировать куда и как можно попасть без навигатора практически невозможно: через многочисленные каналы часто не бывает нужных мостов, а многие улицы в этой части города имеют забор вокруг выделенной полосы TransJakarta посредине. Поэтому перейти дорогу можно только у станций-остановок или на крупных светофорах. Приходится делать большие крюки и импровизировать с маршрутом прогулки.

Автобусные полосы в Джакарте
Канал, вокруг — забор выделенной полосы. Игра «найди переход» поначалу будет для вас частой.
Океан из мотобайков у станции Гамбир
Океан из мотобайков у станции

Ближайшая к Монасу станция – вокзал Gambir, который городские поезда проходят без остановок. Поэтому если нужен поезд (который стоит всего 2000 за поездку в границах города + транспортная карта за 10,000), то от монумента легче всего пройти до станции Juanda. В её нижнем этаже есть небольшой музей, где можно посмотреть макеты разных станций и фотографии реконструкции ещё голландской железной дороги до современного вида. Больше информации о транспорте Джакарты можно найти в прошлой записи, так что, надеюсь, вы не заблудитесь.

Попадаются довольно приятно оформленные дома. Напоминает что-то из Бангкока.
Попадаются довольно приятно оформленные дома. Напоминает что-то из Бангкока.
Рабочие на крышах грузовка и ытакси
Рабочие на кузове грузовика и такси

Люди Джакарты и безопасность

Петляя по улицам легко пройти от дорогих высоток из стекла до «народного творчества», самостройных кирпичных домов, сделанных без какого-либо плана и грозящих обвалиться при любом землетрясении, кои на острове случаются нередко. Фотографировать хорошей камерой поначалу тут желания не возникает, но доброжелательность большинства местных жителей потихоньку убирает все опасения. Уже в Бандунге эти мысли возникать и вовсе практически перестанут.

Школьники радостно влезают в кадр.)
Школьники радостно влезают в кадр.)

К слову, хотя Джакарта – наименее комфортный из всех посещённых мною индонезийских городов, в этой стране практически везде не отпускает ощущение безопасности. И статистика это подтверждает – уровень насильственных преступлений весьма низок, а основными проблемами, по слухам, являются кражи в транспорте крупных городов. «По слухам», потому, что ни я, ни мои многочисленные знакомые, побывавшие тут, с проблемами не сталкивались и не видели «криминала» хуже, чем попытки туристических ресторанчиков на Джаксе неправильно дать сдачу.

Посреди бизнес-центра арка, в которой виден китайский храм
Посреди бизнес-центра арка, в которой виден китайский храм

Наследие Батавии и Маша

Постепенно начинают попадаться полуразрушенные дома явно голландского стиля постройки. Значит, приближаемся к Jakarta Kota, историческому району города и конечной остановке маршрутов автобусов, нескольких линий городских электричек и микро-маршруток, которые я опробую в деле только в Бандунге. Конечная автобусов на обычную остановку похожа мало. Чтобы попасть на неё, нужно пройти по подземному переходу сквозь спиральный подъём, только после чего ты окажешься у турникетов. Автобусы подходят и отъезжают от станции сплошным потоком, главное – не пропустить свой маршрут.

Спиральный подъём к платформам автобусов TransJogja.
Спиральный подъём к платформам автобусов и «зал ожидания» у фонтана.
Центральная площадь Батавии
Центральная площадь Батавии

Всего пара сот метров от вокзала и мы уже на Taman Fatahilah, старой площади, которая является главным объектом притяжения для европейских туристов. Несколько музеев, известное Café Batavia, почта, довольно оперативно доставившая порученные ей открытки в Россию, толпы туристов… И Маша. Та самая, из российского мультфильма «Маша и Медведь».

Скучающие "маши" ждут туристов или медведей
Скучающие «маши» ждут туристов. Или медведей.

Тут я первый раз столкнулся с удивительным «культом» этого русского мультика в далёкой тропической стране. Оказалось, что тут его фанатов целая армия. В дальнейшем я замечал даже мотоциклы, расписанные под его персонажей, не говоря уже о детских игрушках или футболках.

Туристическая улочка к западу от площади
Туристическая улочка к западу от площади
Руины голландских домов
Руины голландских домов

Идеальную картинку главной площади старого европейского города портят руины, напоминающие, что туризм туризмом, а европейское наследие не пользуется  особой любовью властей. Обходя район, в дальнейшем, замечаешь немало таких мест. Где-то, как на центральной площади и у каналов, дома сохранились получше, где-то от них осталось две с половиной стены с вросшим посреди перекрытия деревом.

Колониальное наследие явно не пользуется любовью властей
Что тут было — уже невозможно угадать.

Неожиданный музей Банка Индонезии

Но становится совсем жарко. Про искомый мною порт со старыми деревянными кораблями прохожие понятия не имеют, посылая меня в разные стороны, так что наугад захожу в огромное колониальное здание, оказавшееся музеем Банка Индонезии. Сумку в камеру хранения и вперёд, наслаждаться прохладой от кондиционеров. И тут главное не расслабиться, забыв, зачем пришёл.)

Внутри музея Банка Индонезии
Внутри музея Банка Индонезии

Девушка на ресепшене встречает понятным английским, попыткой найти мои корабли в Гугле и новостью, что вход в музей бесплатный. Прохлада музея заставляет забыть о вроде бы скучной тематике. И, как оказалось, не зря. Вместо заунывного муниципального сборника пыли я попадаю в современный интересный музей, где через тезис «банк Индонезии = экономика страны, экономика страны – это её история» рассказывается история этих мест. На стенах идут стильные и совершенно непригодные для фотографирования проекции, в пол вмурованы образцы военной формы всех участников исторических событий, а в довершение можно оказаться в воссозданных кабинетах того времени или зайти в сейфовую комнату.

Старая голландская колониальная форма
Форма голландской армии, вмурованная в пол. Рядом — образцы формы и других участников индонезийской истории

В порт Sunda

Порт я найду только в другой день. Гугл сильно не помог, прохожие английский не понимали, а объяснить жестами «пройти в порт с деревянными старыми судами» мои навыки пантомимы пока не позволяют. Но найти Сунду на самом деле не сложно – просто не надо ломать свой навигатор в первый день и неплохо бы заранее узнавать название искомой достопримечательности. 😉 Ну а если использовать навигацию, то достаточно пройти километр на север от остатков Батавии по пыльной улице вдоль припортовых районов.

Певчие птицы на улице около порта
Певчие птицы на улице около порта

Идти в порт лучше рано утром. Тогда вокруг будут рынки с рыбой, палатки с певчими птицами и многое другое.

В порту смело отказывайтесь от проводников. Корабли прекрасно видны и без них. Вы заметите, что улица вдоль причалов расположена ниже уровня моря и ощутите атмосферу старого порта. За вход берут небольшую плату. Насколько это самодеятельность охраны — не знаю. Но купюра, которую я дал на входе, была примерно в два раза ниже изначально озвученной цены и того, что было написано на билете.

Деревянные корабли в порту Sunda
Деревянные корабли в порту Sunda

Яванское море у жителей столицы явно не пользуется популярностью. Чаще всего его видишь только примерно так – между промышленных объектов, кораблей и с полным отсутствием нормальных набережных. Зато на берегу этого моря можно найти больше реальной жизни, чем в любом путеводителе.

Жители посёлка на воде на лодке переправляются в порт.
Жители посёлка на воде на лодке переправляются в порт.
Как тебе текст?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Отправить ответ

1 Комментарий на "Джакарта"

avatar
Артём Уткин
Гость

Класс! После прочтения возникает желание поехать туда и исследовать всё самостоятельно! )

wpDiscuz