Бандунг и путь на Kawah Putih – Белый кратер

Помимо исторических конференций, Бандунг знаменит своими вулканами. К северу от города располагается Tangkuban Perahu Crater, а к югу — Kawah Putih. Первый активно посещаем туристами со всего мира, второй популярен среди местных.

Главной идеей моего путешествия была открытость новому и отсутствие жёстких планов. Конец сезона дождей ещё не обещал отсутствия самих дождей, вот и в дни моего приезда в Бандунг погода на возвышенностях была переменчивой.

Выбор встал между знаменитым Tangkuban Perahu Crater и не известным мне Kawah Putih. Про дорогу на оба вулкана мне рассказал парень на рецепшене моего хостела.  Приведу указанный им маршрут тут, думаю, кому-то из вас он пригодиться.

Маршрут на Tangkuban Perahu Crater

От Паскаль Гипер Сквер, где располагается хостел, нужно свернуть налево и пройти около пяти минут до «Point Minimarket». Маршрутки бывают разных цветов, нам нужна кремовая с коричневым, которая едет по маршруту «St. Hall – Lembang», цена проезда в ней 10,000 рупий (по тому курсу – около 40 с небольшим рублей.  На остановке «Lembang wet market» делаем пересадку на жёлтый минивен до Tangkuban Perahu kawah. Спросите цену, правильная цена будет в диапазоне от 35,000-40,000 рупий.

Микроавтобус поворачивает к остановке
Микроавтобус поворачивает к остановке

Как и во многих развивающихся странах, на входе вас «обрадуют» разницей цены для местных и для вас. Местные платят какие-то копейки, с вас возьмут 200,000 рупий в будни и 300,000 за выходные.  Говорят, что вменяемых обходов пункта оплаты нет, но лично не проверял. Обратный транспорт ходит до 4 вечера.

Сомнительная погода, толпы туристов, неоправданно высокая цена – всё было против моего первоначального плана. Спорить со Вселенной я не хотел, и принялся искать другие варианты.

К слову, уже дома я обнаружил забавное обстоятельство. Из почтамта Бандунга я отослал несколько открыток в Россию. Изначально я хотел послать виды Perahu Crater, но почти все открытки с ним закончились, а  остальные мне не понравились. Вместо них я взял виды красивого вулкана, о котором ничего не знал, но который был где-то рядом. Оказалось, что это Кава Пути, на который я в итоге и попаду.)

Как попасть на Kawah Putih

Дорога с местными

Торговцы идут мимо остановки
Торговцы идут мимо остановки. Можно заметить, что у транспорта разная раскраска. Это существенно помогает в логистике.

Раннее утро Бандунга, я выхожу из хостела в поисках микроскопического миниавтобуса, едущего по соседней улице в сторону Leuwi Panjang Bus Station. Метров через 100 справа от главного входа, на другой стороне, я попадаю в искомый транспорт. Этот агрегат не имеет двери в салон, его лавки высотой где-то в районе икры ноги. При сидении колени практически упираются в грудь, а людей туда умещается немало.

Вид изнутри салона. Внизу в кадре край большого куста травы соседней женщины.
Вид изнутри салона. Внизу в кадре край большого куста травы сидящей рядом женщины.

Ещё в хостеле мне сразу предложили не шаманить с перекладными и взять машину за 650,000 рупий в оба конца, но мы не ищем лёгких путей. Только так и можно увидеть страну. Рядом со мной едут слегка шокированные местные, какая-то женщина с листьями неизвестного растения, школьница, и ничем непримечательный люд. Под их габариты маршрутка подходит вполне, ну а я благодарю мир, что додумался взять с собой мини-рюкзак, в котором были только плащ от дождя, деньги и камера. С другой амуницией я просто бы не поместился в салон.

Вот такие добры молодцы заскакивают в маршрутки и автобусы на ходу и играют на гитаре или укулеле. Конкретно в Бандунге играют они неплохо.
Вот такие добры молодцы заскакивают в маршрутки и автобусы на ходу и играют на гитаре или укулеле. Конкретно в Бандунге играют они неплохо.

Проезжаем утренний рынок. Идеальный свет, медленная дорога по пробке, отсутствие дверей – можно снимать людей и город, не привлекая лишнего внимания.

Утренний рынок и нетуристический Бандунг
Утренний рынок и нетуристический Бандунг…
Женщина на рынке в Индонезии
…и его обитатели

На конечной остановке ищу транспорт до Ciwidey (Чивидей). Отзывается один водитель, который всю дорогу по бесконечным пригородам пытается поучить меня индонезийскому и развести на аренду его автобуса на остаток дня. Оказывается, что с Чивидей он несколько погорячился, надеясь на дополнительную аренду.  Но выяснив это обстоятельство, я плачу порядка 10-15,000 за маршрут и выхожу на его обычной конечной.

Автобус впереди меня. Милоты много не бывает.;)
Автобус впереди меня. Милоты много не бывает.;)
Вот этот парень надеялся на аренду его агрегата и учил меня выражениям на индонезийском.)
Вот этот парень надеялся на аренду его агрегата и учил меня выражениям на индонезийском.)

Я в каком-то мне неизвестном городке между Чивидей и Бандунгом. Объясниться парой знакомых на «баса индонезия» фраз не вышло, английский никто не знал, жесты не спасали. Спустя какое-то время водители «раздобыли» англоговорящую  школьницу и эта отличница объяснила им, куда я хочу. Мы сели в какую-то полу-самодельную машину-микроавтобус, где на первом сидении уместилось пять человек, ручка переключения передач была на руле и моя нога блокировала половину её положений. Вокруг ходили лошади, запряжённые в нарядные повозки. Оставив их позади, мы отправились на серпантин, по обочинам которого на склонах громоздились деревни.

Улица с лошадиными повозками
Улица с лошадиными повозками

Дорогой по сельской местности мы добираемся до цели. Дольше, чем планировалось, но по пути я оказываюсь там, куда туристы явно не доезжают. Удивлённые взгляды местных, десяток минут отбивания от предложений такси до вулкана на автовокзале посёлка, представляющем собой сельскую площадь с убитой дорогой и магазинчиками вокруг. Через это время зазывалы понимают, что я – не объект для развода и стиль общения преображается. Когда речь перестала идти о деньгах, индонезийцы сразу становятся индонезийцами – угощают какими-то орешками и пытаются разговаривать «за жизнь» парой знакомых им на английском фраз.

Клубника из Индонезии
Клубника с окрестных склонов

Проходит примерно полчаса и мы уже кружим по налепленным на склонах деревенькам. Вокруг вывески многочисленных клубничных ферм, которые занимают место в середине высотной сельскохозяйственной лестницы этих мест между рисом и чаем.

Подъём на вулкан

На этом месте меня отловила толпа индонезов с просьбами пофоткаться. Отправил их заодно сфотографировать меня.
На этом месте меня отловила толпа индонезов, желающих со мной пофоткаться. Попросил их заодно сфотографировать меня.

Указатель на подъём традиционен: большая стела с названием, за ней — туристические магазинчики. На пункте оплаты цена для местных – совсем уже три копейки, а для иностранцев – 50,000 рупий. Но это куда скромнее 300,000 за Tangkuban Perahu Kawah. Можно подняться вверх автобусом, но это как-то неспортивно;). Иду пешком, наслаждаюсь лесом и видами, регулярно подвергаясь риску быть сбитым летящими на гору машинами. Об активности вулкана напоминают таблички с путями эвакуации.

Табличка направления эвакуации на Kawah Putih
Табличка направления эвакуации на Kawah Putih

Половина проезжающих автобусов пытается меня сфотографировать и что-то  бодрое прокричать. «Единственный белый на всём вулкане и тот идёт в гору пешком! Немыслимо!» Индонезийцы в-принципе нация «селфи-маньяков». Они снимаются везде, много, моментально выкладывают это в интернет, а тут ещё и какой-то европейский «мистер» пожаловал. Потом меня находили на самом вулкане и спрашивали, правда ли я поднялся наверх сам. Конечно, попутно со мной фотографируясь.)

Автобусы поднимаются на вулкан
Автобусы мчались в сантиметрах рядом со мной

Но я всё-таки чуть срезал путь. В какой-то момент удовольствие от прогулки в гору уже отступало перед постоянно проносящимся  в миллиметрах от тебя транспортом, как раз в это время компания парней на мотобайках предложила довести меня оставшийся километр наверх. Первый опыт автостопа в Индонезии вышел стихийно! За поездку я «заплатил» упавшей из-за тряски крышкой с объектива,  так что дальнейшее путешествие пришлось таскать камеру с надетой блендой.

Панорама кратера Кава пути
Панорама кратера Кава пути
Kawah putih
Берег вулканического озера
Дерево в озере на Kawah putih
Эти деревья, выступающие из воды в дыму, смотрятся волшебно.

На самом деле, Кава Пути – это кальдера. Когда-то здоровый вулкан частично провалился внутрь себя, а внутри этого провала образовалось озеро. К нему можно пройти по полоске берега, по бокам от которой вздымаются скалы.

Озеро совершенно нереального синего цвета, иногда меняющегося на почти белый, покрытое дымом серных испарений. Геологическая активность этого места никуда не делась и дым не даёт об этом забыть. Иногда это только лишь лёгкая серная дымка, но уже минут через 15 всю поверхность может закрыть плотный туман.

Kawah putih
Между этим кадром и первым фото серии, где дымки почти нет, всего пара минут

Но стоит быть осторожным – возле воды берег часто не твёрд и легко можно искупать обувь в серном озере. Ну а этот  запах вывести будет очень трудно. Наивной публике продают повязки на лицо, но от порывов ветра, несущих вулканический аромат, это никак не поможет.

К слову, чтобы обойти людей, можно пойти сразу вправо или, если левый берег нравиться больше, пройти по нему до конца. Индонезийцы часто тусуются всей толпой прямо на входе куда-либо.

Kawah putih сквозь деревья с одного из холмов.
Kawah putih и смотровая точка сквозь деревья с одного из холмов.

Как вернуться на Кавасаки и обогнать дождь

После думаю пройти на чайные плантации, но небо обещает скоро познакомить с тропическим ливнем. Я уже в стороне от туристических троп и иду по какой-то местной дорожке, но на мою удачу встречаю мотоциклиста на роскошном Kawasaki, который соглашается довести меня до автовокзала. Мчать по этим серпантинам на мотоцикле – совершенно другие эмоции. Стремительная поездка – и я у цели.

На соседних вершинах уже дождливо.
На соседних вершинах уже дождливо.

Автобус (скорее, аналог нашей маршрутки, но после прошлого транспорта этот elf кажется просторным, как ангар) следует в Бандунг, но тормозит совсем не там, где ожидаешь. Начинается ливень, но моя попутчица даже под дождём помогает мне найти следующий транспорт до Паскаль Сквер. Судя по всему, этот автобус Damri когда-то ходил в столичной системе Trans Jakarta. Номинально, и в Бандунге есть такие остановки-платформы, но по факту они не работают.

Наводнение в Бандунге, Индонезия.
Небольшое наводнение в Бандунге, Индонезия. Кому-то проблемы, а детям — бесплатный аквапарк

Тем временем начинается настоящее наводнение. Как часто бывает в таких местах, маленькие речки очень быстро превращаются в ревущий поток, выходят из берегов и затопляют улицы города. Гулявшие на улицах дети не теряются, выносят надувные круги и приступают к катанию на водных горках. Автобус аккуратно ползёт сквозь поток, постепенно продвигаясь к незатопленной высокой части города.

Наводнение в Индонезии
Потихоньку выезжаем на «мелководье», где наводнение не столь заметно.

Ещё через полчасика наработки навыков амфибии, автобус доезжает до нужных мне мест. Самое время отдохнуть и найти себе обед. Но об индонезийской кухне – в другой раз.

 

Как тебе текст?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz