Суракарта — город дворцов и старьёвщиков

Запутаться в названиях на Яве не трудно. Джакарта и Джокджакарта, Суракарта и Сурабайя, Богор и Бандунг. Сегодня очередь рассказа об одном из таких городов — Суракарте, так же известной как Соло. Это очень колоритный и малоизвестный в нашей стране город, в котором стоит побывать.

Рисовое мороженное, «странноголовые» манекены и большие красивые птицы будут чуть позже. А пока…

Немного истории

Ява — это самый населённый остров в мире, на котором живут несколько народов со своими языками и культурами. Поэтому на вроде бы небольшой Яве было множество различных государств, которые объединились во что-то единое только с завоеванием этих земель голландцами. Одним из крупнейших был султанат Матарам, столицей которого незадолго до распада стала Суракарта.

Центр города весьма симпатичен
Центр города весьма симпатичен

Вскоре после переноса столицы, в 1757 году, государство распалось надвое — Джокьякарта и Суракарта стали двумя отдельными султанатами к радости голландцев.

Голландский форт.
Голландский форт лаконичен и строг.
Немного наследия колониальной эпохи.
Немного наследия колониальной эпохи.

Как попасть в Суракарту

Город находится всего в 60 километрах от Джокджи. Доехать можно довольно быстро с вокзала Лемпуянган.

Аэропорт в полях
Из окна поезда видим Аэропорт. В полях он смотрится, мягко говоря, странновато.
Электричка Джогджа - СОло
Электричка Джогджа — Соло
Интересный поезд
Интересный служебный поезд

Город не из путеводителя.

Если верить справочникам, самое интересное в городе — это дворец султана. Но, честно говоря, аналогичный дворец в более влиятельной Джогдже особого впечатления не произвёл. Тут постройка была крайне похожа и интереса не вызывала. Зато сам город — ещё как.

Доброжелательные местные жители.))
Доброжелательные местные жители.))

Транспорт Суракарты

В городе удивило огромное количество рикш — столько их я не видел ни в одном городе Явы. Если в Джогдже этот транспорт был распространён в туристических зонах, то тут при мне на нём катались исключительно местные.

Транспортные средства - отдельная тема для разговора.
Грузовые мотоциклы тут привычны.
Это не туристический транспорт, велосипедным извозом активно пользуются местные жители.
Это не туристический транспорт, велосипедным извозом активно пользуются местные жители.

Судя по всему, это традиционный способ добираться домой с покупками. Во всяком случае, самая крупная стоянка рикш была около рынка.

В городе так же есть система с автобусами, приходящих к платформам, но это не ТрансДжакарта с её выделенными полосами, а, скорее, местный вариант уютной и не слишком перегруженной системы TransJogja.

К слову, ни одного автобуса мне на глаза так и не попалось, зато рикши и такси проезжали в большом количестве.

Строящийся дом и трафик в городе
Строящийся дом и трафик в городе
Станция автобуса.
Станция автобуса.

Ещё больше деталей

Рассказать обо всём вряд ли возможно, так что отвлечёмся от рассказа на небольшой сет фотографий с деталями Соло. К слову, не пропустите рассказ о воротах в Индонезии!

Граффити
Граффити
Фонари
Фонари
Чья-то резиденция
Чья-то резиденция
Детали города
Детали города
Мечеть
Мечеть
Интересный забор
Интересный забор

Торговые ряды

Батик в Индонезии
Батик и оригинальные манекены.

Город Суракарта много веков был известен как торговый город и, наряду с Джокьякартой, как один из крупнейших производителей батика. И сейчас значимую часть города занимают торговые ряды.

За тюками бывает не видно грузчиков.
За тюками бывает не видно грузчиков и торговцев.
Рынок с бананами.
Рынок с бананами. Кстати, в Джогдже бананы были заметно вкуснее.
В табачной лавке для каждого клиента скручивают сигареты на пробу.
В табачной лавке для каждого клиента скручивают сигареты на пробу.
Высы явно древние, но в хорошем состоянии. Лавка торгует бумагой.
Весы явно древние, но в хорошем состоянии. Лавка торгует бумагой.
Колоритные окошки
Колоритные окошки

Самое главное достоинство города — он ни на каплю не утратил своей аутентичности. Туристов тут мало, а лавки торговцев, судя по всему, передаются из поколения в поколение. Поэтому легко можно встретить весы колониальных времён или какую-нибудь резную лавку бог его знает какого года создания. Вместе с этим спокойно уживаются какие-нибудь современные магазинчики туристического снаряжения для местных альпинистов.

Колонка в одном из районов недалеко от вокзала.
Колонка в одном из кварталов недалеко от вокзала.
Улицы Суракарты
Улицы Суракарты
Резная лавка в одном из магазинчиков.
Резная лавка в одном из магазинчиков.
Во многих местах Соло весьма уютен.
Во многих местах Соло весьма уютен.

Рынок старьёвщиков и птичий рынок в Суракарте

И куда туристы уж точно не заходят — это на рынки окраины города. Рядом располагаются птичий рынок, где можно разжиться, например, козой или упакованной в коробку курицей и, чуть подальше, огромный рынок старьёвщиков.

Тут совершенно нереальная атмосфера из гор совершенно неожиданных предметов. Тут можно купить, наверное, что угодно из древней бытовой техники. Тут продавец может сидеть посреди полутраметровой горы каких-нибудь чайников-тостеров и из десятка сломанных приборов сделать один рабочий. Тут довольно темно и влажно, поэтому камера сходит с ума и практически невозможно сделать нормальный снимок. Тем не менее, приглашаю вас почитать рассказ и об этом месте.

Река в городе чистотой не отличается.
Река в городе чистотой не отличается.

Ещё немного города

Вот такой красавец продавался в одном из магазинчиков животных
Вот такой красавец продавался в одном из магазинчиков животных

На выходе с рынка нас накрыл ливень, от которого мы укрылись под навесом, где готовились вкуснейшие пончики с не менее «вкусной» ценой в 600 рупий за штуку.

Пончики под дождём особенно хорошо съедаются;).
Пончики под дождём особенно хорошо съедаются;).

 

Ещё немного еды. Тут продавали довольно странное на вкус рисовое мороженое, помимо всего, снабжённое горстью риса.
Ещё немного еды. Тут продавали довольно странное на вкус рисовое мороженое, помимо всего, снабжённое горстью риса. Интересной еды в городе было немало. Например, на обратном пути мы угостились сладким супчиком, который нужно было пить из небольших пластиковых пакетов.
С обратной дорогой возникли сложности. Оказалось, что в Индонезии внезапно взялись за комфорт перевозок, в честь чего в электричках на билетах теперь пишутся места для посадки. Для полноты картины, близился какой-то из множества индонезийских праздников (а индонезийцы празднуют основные праздники своих 4,5 религий) и все спешили домой, скупив билеты на ближайшие поезда. И хотя это Индонезия, в которой договориться можно почти о чём угодно, но уговорить сотрудников пустить нас в ближайшую электричку по билетам от более позднего поезда у нас не получилось.
Памятники в Индонезии довольно своеобразны.
Памятники в Индонезии довольно своеобразны, хотя стиль явно знакомый.

Темноту мы встречали посреди Соло, а мимо проезжали такси фирмы с занятным для русского уха названием «Kosti Solo». День в городе заканчивался посреди парка с памятником героям войны со странными пропорциями. Под звуки призывов муэдзинов со всех сторон, мы ели местные жёлтые арбузы и ждали поезда домой.

Как тебе текст?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

3 Комментарий на "Суракарта — город дворцов и старьёвщиков"

avatar
Участник

Какие симпатичные девушки там!
И птичка-ушастик покорила 🙂

Участник

Да, девушки очень позитивные =)
А какая сова! Или это не сова?)
Мне крайне понравился фонарь на одном из фото, а красненькие вело-чего-то-там вообще шикарны. Вот нашёл же детали чудесные, подметил, молодец!

wpDiscuz