Водопады Sri Getug и деревенская Ява

При помощи индонезийских друзей мы узнали о местах на Яве, которых раньше не слышали. Одним из них стал водопад Sri Getug, так же известный как Bleberan. Это место является частью масштабного геологического парка Gunung Sewu Geopark. Места потрясающие — по ущелью льётся река изумрудного цвета, вниз падает красивый водопад. Как попасть туда и что можно увидеть по дороге — смотрите в этом рассказе.

Дорога до водопада Sri Getug

Sri Getug находится недалеко от Джогджи, но расстояния на Яве — вещь обманчивая. Прежде всего, мы отправились на конечную автобуса, которая находится недалеко от комплекса храмов Прамбанан (в том рассказе подробно описана дорога). Оттуда мы вышли на дорогу, ведущую на юг.

KFC-Индонезия ;)
KFC-Индонезия у старта нашего маршрута 😉

По пути нам встретились вот такие вот цыплята. Я не могу представить, кому и зачем захотелось выкрасить бедных куриц в такой цвет, но тем не менее.)

Цветные цыплята в Джокьякарте

Автостоп на Яве хороший, но медленный. Тормозят часто, но едут очень недалеко, да и скорости ближе к мопеду, чем к машине. За время дороги успели сменить несколько машин, одна другой колоритнее. Это были и хорошие новые пикапы, и проржавевший грузовик, везущий землю, и даже пикап, везущий гроб. Слава богу, пустой.

Километровые указатели в Индонезии
Немного деталей дороги: километровые указатели

Как понимаю, основную часть пути мы прошли по шоссе Jalan Yogyakarta — Wonosari, позже свернув в деревни. Ориентация в этих местах возможна только по навигатору или с проводником, слишком уж много неподписанных поворотов, мелких речушек и одинаковых домиков, облепивших дорогу.

Немного индонезийской деревни

Коровник у дома

Наш индонезийский друг позвал нам своего приятеля в проводники. Когда мы приехали в его деревню, нас пригласили в гости. Дома у индонезийцев простые, но вполне основательные.

Веранда индонезийского деревенского дома изнутри.

Гостеприимные хозяева принесли свежей кукурузы, только собранные орехи. Предложенная курица была востребована не всеми — большинство нашей команды оказалось вегетарианцами и пескетарианцами. И это был не рекорд — в паре выездов из Джогджи я был в компании сыроедов.

В гостях за столом

В деревне активно сушился собранный урожай.

Сушка урожая кукурузы на Яве
Сушка урожая кукурузы

Мимо ворот с оплатой  мы прошли без проблем — увидев нашего друга, парни у входа потеряли к нам всяческий интерес, хотя на случай чего мы были готовы стать «студентами университета Джогджи».;)

Одна из визитных карточек Bleberan
Это место — одна из визитных карточек парка «Gunung Sewu Geopark»

Эта местность оказалась довольно насыщенна интересными природными объектами. По дороге мы заглянули в пещеру, в провале которой росло большое дерево. А вскоре мы прибыли к водопаду.

У водопада Sri Getug или Bleberan

Bleberan
Именно в это ущелье стекает водопад Bleberan

Водопад образуется при впадении речки, текущей на основной плоскости, в реку чудесных цветов, которая находилась в небольшом ущелье. Высота падения была вполне внушительной, и даже с широкоугольной камерой с нашего берега взять весь Sri Getug в кадр было трудно.

Центральная часть водопада Shi Getug
Центральная часть водопада Shi Getug во всей красе
Для понимания масштаба - мой напарник по поездке Юра в правом рукаве водопада
Для понимания масштаба: мой напарник по поездке Юра в правом рукаве водопада

По водопаду можно спокойно гулять. Индонезийцы активно одеваются в спасательные жилеты, наши же парни пошли в воду и не думая о них.

После падения водопад растекается по камням, образуя широкую площадку с "порогами", по которым здорово гулять
После падения водопад растекается по камням, образуя широкую площадку с «порогами», по которым здорово гулять
Ущелье вблизи и вода красивого цвета
Жаренные кузнечики
У нас есть стереотип, что все азиаты обожают есть какую-нибудь гадость. Первый и последний раз мы встретили на Яве жаренных кузнечиков в туристической лавке на входе.

Обратная дорога подарила приключений. Хозяева дома организовали нам прекрасный пикап до трассы и снабдили мешочков свежесобранного арахиса со своего огорода, ещё раз  подтвердив самое приятное впечатление о людях этого острова.

Не успели мы вылезти из пикапа до шоссе, как был застоплен грузовик. Это был, наверное, самый сумасшедший стоп в моей жизни. При обычной средней скорости движения в этих местах  около 30 км/ч, водитель этого гнал столько, сколько мог выжать из машины. Серпантины или повороты за достойный повод сбросить газ не принимались. )

Автостоп в Индонезии: вид из грузовика
Вид из кузова грузовика на индонезийские деревеньки и дорогу
Деревенское граффити на фоне заката.

Для пущего антуража, местные жители, как сговорившись, принялись к закату жечь траву и довольно долго мы ехали в дымке от костров и при солнце необычного рыжего цвета. По кузову мотало изрядно, так что фотографировать было возможно только на прямых участках, когда руки были не заняты держанием за ткань тента кузова. Несколько экстремальный стоп закончился хорошо и вот мы уже около конечной автобусов TransJogja.

Бегуны тренируются на обочине шоссе
Вся наша команда с гостеприимными хозяевами, которые посадили нас в пикап, который вывез до шоссе
Вся наша команда с гостеприимными хозяевами.
Как тебе текст?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)