Jalan Jaksa — туристическая улица Джакарты

Джалан Джакса – туристическая улица Джакарты, многим напоминающая Каосан. На ней и около неё расположены отели всех классов и им подобные места для ночлега, а так же ресторанчики и магазины.
Собственно, только этим описанием Джакса и похожа на бангкокский Каосан. Ну и, может быть, уровнем шума в отдельных местах. Но, по сути, эта улица довольно маленькая, тесная, на ней никогда не бывает таких гуляний, как на бангкокском аналоге, а выбор и качество гестхаусов куда скромнее.

Вторым значимым отличием является местоположение. Если Каосан находится, считай, в двух шагах от основных достопримечательностей города и чуть в стороне от основной транспортной инфраструктуры, то Джакса – ровно наоборот. Из достопримечательностей – только национальный монумент Монас, однако рядом проходят сразу несколько линий метроавтобусов ТрансДжакарта, линия надземных поездов, которая тут заменяет метро, вокзал Гамбир и автостанция около него, с которой удобно добираться в главный аэропорт.

Где жить в Джакарте на Jalan Jaksa

Раз всё-таки вы решили не пользоваться каучсёрфингом в этом городе (а многие вполне оправданно считают его лучшим способом для ночлега в этой стране), то нам всё равно сюда, будет разбираться, как тут жить. Джакарта – не самое дружелюбное место Явы, но и здесь можно достаточно живо адаптироваться.

Туристический центр тут трудно заподозрить

Днём улица выглядит примерно так. Заподозрить в ней туристический центр не сможет и оптимист. Тротуаров не видно за слоем паркованного транспорта, с походным рюкзаком не везде и пройдёшь. Туристов не слишком много, иностранцы попадаются куда чаще, чем в других районах города, но толпами всё равно не ходят.
Обойдя под десяток отелей, я изрядно подпортил своё настроение – цены были явно завышены, а качеством явно и не пахло.

«У вас есть интернет в номере?
– Конечно есть.

через пару минут:
– А почему тогда его мой ноут не видит?
– нет, интернета нет.»

Дверь в отеле Memories Cafe на Jalan Jaksa
Дверь в отеле Memories Cafe на Jalan Jaksa. Верьте предупреждениям.)

Вот такие вот диалоги повторялись относительно всего. Где-то вентиляция не работала, где-то были несвежие кровати и бельё на них менять никто не думал. При этом цены были в от 100,000, в среднем, от 125,000 до 175,000 рупий. Немногочисленные блоги в сети упоминали вдвое более низкие цены.
Первую ночь я остановился в «Memories Cafe», которую настоятельно рекомендовали в одном из блогов. Бельё было чистым, душ был в номере, и хотя сам номер был страшного вида, я решил остаться и отдохнуть после трудного дня. Расписанную маркером дверь я почему-то воспринял как шутку. И напрасно.

Стены ходили ходуном часов до двух ночи, а от духоты было никуда не деться, окно, как оказалось, выходит в довольно узкий пролаз между домами и воздуху было взяться неоткуда. Справедливости ради замечу, что мой напарник по восхождению на Мербабу спокойно пожил в этом отельчике без проблем, поселившись в одной из дальних от входа комнатах.

Для полного счастья, сразу после заселения, в кафе налетел какой-то рейд миграционки с камерами и безумно яркими фонарями. Посмотрев мои документы, они потеряли ко мне всяческий интерес, но желание оставаться тут испарилось сразу.
На следующий день я зашёл в неприметный переулок, где располагалось ещё пара отельчиков. Остановился в Bloem Steen за 75000 рупий за комнату. Интернет в номере, вентилятор, большая кровать, но душевая в коридоре и излишняя духота. С последним, думаю, легко справится кондиционер или просто более влажный сезон, но излишней любви к кондиционерам я не питаю, прекрасно зная, насколько часто заболевают с ним в Азии туристы. Но больше всего порадовали три вещи: относительная тишина (хотя общительность работников в подсобке чуть подпортила эту радость), приятная веранда, где на воздухе собирались и общались путешественники, и отзывчивость работавших там парней, которые одолжили мне зарядник для телефона, внезапно сломанный в самолёте и почему-то не нашедшийся ни в одном из окрестных магазинов.

Jalan Jaksa
Между стройкой и кафе — в переулок

Найти Bloem Steen легко. В начале Джаксы, с левой её стороны (если идти со стороны Монаса), идёт стройка большого отеля, сразу после неё поворачивайте в переулок налево и немного пройдите. Я поискал в своём фотоархиве и нашёл пару случайных кадров, по которым легко найти этот отель.

Указатель на Bloem Steen с переулка посреди ночи

 

Веранда отеля
Веранда отеля

Еда на Jalan Jaksa

Напротив есть небольшой ресторанчик, но он закрывался достаточно рано, а есть хотелось только по вечерней прохладе, поэтому приходилось искать другое место. Место нашлось в паре домов подальше по Джаксе. Хотелось чего-то простого, заказал Nasi Putih, что в-принципе означает «пустой рис». Несколько удивила цена (7000 против примерно 2000 у лоточников в городе), но выбирать тут было не из чего. Оказалось, не зря. Под этим словом тут подразумевали рис, пару кусочков овощей, зажаренную до состояния сухарей рыбу вроде корюшки, обжаренные в кокосовом масле орешки и острый соус. Оказалось весьма недурно.

Nasi Putih в Джакарте

Тут же пошли в дело столичные туристические разводы. Чек был принесён на сумму 7700 – 10% за обслуживание. В другой раз мне принесли чек на все 9000. 7000 + 10%, сказала официантка. Дал ей семь, она приняла оплату и ушла. Конечно, это всё совсем мелочи, но мне не нравится, когда кто-то пытается обмануть даже в мелочах.

Jalan Jaksa и остальной город.

Расположение Джаксы довольно удобно для путешественника. Находясь в центре кварталов многоэтажных офисных зданий и правительственных учереждений, она  находится недалеко от станции поездов Gondangdia (карта внизу), железнодорожного вокзала Гамбир, автобусной станции, остановок TransJakarta, а так же национального монумента Monas, потрясающего Jakarta Cathedral (с модерновой мечетью напротив) и простых, местами, самостройных домов местных жителей.

map metro train of jakarta
Схема поездов Джакарты. Гамбир городские поезда проезжают без остановки, зелёным выделена станция около Джаксы

А вот до исторического центра придётся проехаться на поезде или автобусе, благо, стоимость поезда всего 2000 индонезийских рупий (на момент путешествия чуть больше 8 рублей, сейчас — 9,5). Проехать нереально — остановка Kota конечная и на поезде, и на многих автобусах, и на первом автобусном маршруте ТрансДжакарты.

Как тебе текст?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz