Барочный Рим. Бернини и его работы

Барочный Рим. Бернини и его работы

Джанлорензо Бернини — один из тех персонажей, который неразрывно связан с Римом. Блестящий скульптор, архитектор с поистине театральным размахом и крупнейший художник в стиле барокко. Семнадцатый век — это время в Риме, когда дух контрреформации выходит на первый план. Бернини является одним из ведущих художников в области пластики. Работа этого итальянского художника — начало совершенно нового стиля. Не удивительно, что многие из его сегодняшних огромных деталей были немного пугающими и пугающими. Сегодня с чистой совестью можно констатировать, что трудно представить не только историю искусства, но и Вечный город без Бернини.

Навес над могилой святого

Гигантский бронзовый навес, который возвышается внутри базилики св. Петр над могилой апостола — не только первая задача, которую молодой Бернини выполнил от имени папы Урбана VIII. Это также первое по-настоящему барочное здание во всем мире. Эта мощная конструкция, возвышающаяся на внушительных спиральных двадцатиметровых колоннах, сегодня вызывает восхищение и пугает своей безобразием. Тем не менее, он смог вызвать довольно много противоречий. Волнистые линии, множество украшений — все это было полной новинкой, способной удовлетворить не все вкусы. За спиной Берни балдахин иногда высмеивали, называя его химерой. Чтобы создать такую ​​крупную архитектурную конструкцию, чтобы ее было много, пришлось использовать материал. Это не могло обойтись без потерь. Бернини, с согласия папы, использовал бронзу из церкви Пресвятой Девы Марии мучеников, то есть самого Пантеона. Пострадал древний портик, с которого исчезло покрытие, украшавшее его. Оставшиеся остатки бронзы были использованы для изготовления пушек для Замка Святого Angel.

Колоннада

Базилика Св. Бернини Много лет своей работы он посвятил Петру. Помимо навеса он позаботился о статуях, папских гробницах и апостольском престоле. Он также положил руку на украшения нефа и даже сделал один из фонтанов на площади. Однако его величайшим достижением здесь является красивая колоннада, окружающая пространство перед базиликой. Сам мастер хотел увидеть ее широко расставленные руки, среди которых могли быть верные люди, собирающиеся на площади. Эта необычная структура, запоминающаяся всем, кто смотрит на нее один раз, создает в общей сложности 284 колонны и 144 фигуры святых, украшающих целое. Элегантная простота — это, вероятно, термин, который лучше всего подходит именно для этой работы Бернини.

Он полностью сдался здесь, так часто ассоциируясь с великолепием барокко. Здесь нет орнаментированных украшений или тщательно обработанных, причудливых деталей. Это определенно другая версия эпохи. Статуи, спроектированные Бернини и сделанные его учениками, также скрывают польский акцент. С левой стороны, более или менее напротив фонтана, вы можете найти памятник доминиканскому священнику св. Яцек Одроу.

Колоннада, окружающая площадь св.  Питер, Рим Бернини

Колоннада, окружающая площадь св. Петр, фото: Деннис Джарвис , CC BY-SA 2.0

Пьяцца Навона

Существует интересная история восстановления Пьяцца Навона. Бернини пользовался огромной поддержкой папы Урбана VIII, и его преемнику и сопернику, папе Иннокентию X, было достаточно неприкрытой неприязни к этому архитектору. Следующее заседание на троне Петра происходило от известной семьи Памфилич, которая была связана с Пьяцца Навона в течение многих лет. Именно на этой площади предков он решил оставить плакат своего понтификата для потомков. Был организован конкурс, согласно которому римские художники должны были представить свои проекты для нового развития местного пространства. Бернини был пропущен в этой игре — но он не забывал о себе так легко.

Он приготовил не просто что-либо, потому что это был якобы серебряный макет площади, которая была тайно установлена ​​на маршруте, который должен был пройти папа. Трюк пошел. Миниатюра римского епископа восхитила его настолько, что он не мог отвести от нее глаз. Так был утвержден проект «Фонтан четырех рек», в котором египетский обелиск, привлеченный сюда из цирка Maxentius, стоит в самом центре. Его вершина увенчана голубем с гербом Памфилиха, который также символизирует библейский Святой Дух. Вот так попал один из его самых красивых квадратовРим. Бернини в его формировании тоже имел свою долю.

Фрагмент фонтана Четырех рек, Рим, Бернини

Фрагмент фонтана Четырех рек, фото: Роберто Таддео , CC BY 2.0

Фонтан дель Тритоне

Вечный город на его территории имеет много необычных фонтанов. Ди Треви на сегодняшний день является самым известным, хотя следует признать, что он обязан международной славе в основном своими фильмами. Эти «Три монеты в фонтане» Негулеско и «Сладкая жизнь» Феллини послужили причиной того, что туристы, посещающие Рим как самые популярные, признают этот фонтан воды. Ди Треви был впервые сделан по замыслу Бернини. Он даже создал проект, но у него не было времени воплотить его в жизнь. Никола Сальви стал таким новым инициатором. Один из самых интересных фонтанов, которые сумел сделать Бернини, — это фонтан дель Тритоне, стоящий на площади Барберини. По размерам он не соответствует ди Треви, но именно этот, не слишком большой, первоисточник, с самого начала его больше всего любили жители города. Тритон дует в оболочку св. Джейкоб и дельфины стоят на головах в почти цирковой позе. И эта выразительная работа Бернини может очаровать вас.

Фонтан на площади Барберини, Рим, Бернини

Фонтан на площади Барберини, фото: Эвелин Хилл , CC BY 2.0

Экстаз св. Тереза

Церковь Санта-Мария-делла-Виттория — это небольшой храм, который можно найти в Квиринале. Его интерьер, прекрасно отреставрированный в 1990-х годах, является одним из самых интересных примеров искусства барокко, которым может похвастаться Рим. Бернинион также приложил руку к этому. Именно здесь кардинал Корнаро поручил ему сделать семейную часовню, главным украшением которой, вероятно, была самая знаменитая скульптура XVII века. Экстаз св. Тереза, потому что я говорю о ней, является не только удивительным искусством скульптуры, но и невероятной игрой в архитектуру и сценографию, сквозь которую проникают тьма и лучи света — в такой компании мраморно-белая статуя выглядит как призрак, парящий над полом. Разносторонний талант художника, который также проявился в области театрального дизайна, ярко проявился здесь. Сцена видения Божьей любви, которую мистик точно описал в своих трудах, проиллюстрирована здесь с невероятной точностью и значительным талантом.

Открывая Рим

Бернини был не только бесспорным мастером своего времени. Также в истории архитектуры это одна из самых выдающихся личностей. Помимо неоспоримого таланта, он также был невероятно прилежным. Почти до последних минут он работал без перерыва восемь часов в день. Неудивительно, что здесь действительно осталось много работ. Вот еще несколько мест для поиска:

→ Галерея Боргезе и Капитолийские музеи — коллекция скульптур

→ ул. Ангелы, точнее галерея украшающих его фигур

→ Церковь Сан-Франческо-а-Рипа — Скульптура Блаженного Людвика Альбертони

→ Пьяцца-дель-Минерва — слон с обелиском на спине

→ Церковь Санта-Мария-дель-Пополо — работа внутри часовни Киджи

Скульптуры на мосту св.  Ангел, Рим Бернини

Скульптуры на мосту св. Ангелы, фото: Тобиас Абель , CC BY-ND 2.0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *